Костаная пластика в Иваново: цены на наращивание костной ткани при имплантации зубов
Имплантация зубов

Костная пластика при имплантации зубов

Виды костной пластики в стоматологии

• Направленная костная регенерация
  • Расщепление альвеолярного отростка

Костная пластика при имплантации зубов

При подготовке к имплантации зубов часто возникает необходимость в костной пластике – наращивании ткани челюсти в месте установки импланта для его надежной фиксации. Данная хирургическая манипуляция требует филигранной точности и специальных навыков. Работающие в нашей клинике врачи:

• обладают большим опытом;

• используют технологии, оборудование и материалы последнего поколения;

• в совершенстве владеют всеми современными методами остеопластики альвеолярных (несущих зубы) отростков верхней и нижней челюсти любого объема и степени сложности.

Это позволяет нам выполнять процедуру с максимальным комфортом для пациента, гарантиями безопасности и достижения поставленной цели.

Виды костной пластики в стоматологии

Остеопластика участка альвеолярного отростка может быть выполнена следующими способами:

1. Синус-лифтинг. Этот вид костной пластики применяется при установке имплантов на участке верхней челюсти, граничащем с гайморовой пазухой (область 5-го, 6-го, 7-го зубов). Используя различные методики и инструменты, врач приподнимает дно пазухи, формируя между ним и краем челюсти полость для заполнения остеопластическим материалом.

2. Пересадка костного блока. В данном случае проводится аутотрансплантация фрагмента собственной костной ткани, полученного из другой части челюсти, изредка из подвздошной кости. Пациенту также может быть пересажен донорский костный блок (аллотрансплантация) или трансплантат из костей крупного рогатого скота (ксенотрансплантация). К манипуляции обычно прибегают при значительной атрофии или выраженных анатомических дефектах альвеолярного отростка, когда необходимо установить имплант в нижнюю челюсть или в область верхней челюсти, не граничащую с гайморовыми пазухами.

3. Направленная костная регенерация (аллопластическая трансплантация) с использованием барьерной саморассасывающейся мембраны или сетчатого пленочного покрытия. Применяется при незначительной и средней степени атрофии в процессе подготовки к имплантации зон, не граничащих с дном пазух носовой полости.

4. Расщепление альвеолярного отростка с его последующим расширением с помощью специальных инструментов, установкой имплантов и заполнением полости между ними костнопластическим материалом. Эта травмирующая хирургическая техника может быть выбрана в качестве приоритетной при необходимости установки блока из нескольких имплантов и исходной толщине гребня кости не менее 2 мм.

Материалы

Натуральные костные блоки или их синтетические аналоги. Предназначены для наращивания кости по высоте и ширине при выраженных атрофиях. Используются для установки имплантов как на верхней челюсти, получающей большую нагрузку при жевании. Крепятся с помощью специальных металлических фиксаторов, которые перед установкой импланта удаляются.

Ксеногенный костный материал. Используется при любых манипуляциях для заполнения полостей, с целью укрепления зоны имплантации, устранения незначительных дефектов.

Мембраны. Применяются при синус-лифтинге или направленной регенерации для придания остеопластической массе нужной формы и ее сохранения. Кроме того, наличие барьерной мембраны предупреждает проникновение в костную массу клеток окружающих мягких тканей.

Когда и почему возникает необходимость наращивания костной ткани перед установкой импланта

Для установки импланта толщина альвеолярного отростка должна быть не менее 6 мм, высота – не менее 8 мм. Соответственно, к костной пластике прибегают тогда, когда толщина и/или высота кости челюсти в зоне имплантации меньше либо есть ее дефект после травмы, операции.

Костная ткань верхней и нижней челюсти атрофируется (т.е. истончается, уменьшается по высоте):

• у людей пожилого возраста;

• при хроническом пародонтите, длительном ношении съемных протезов;

• если после удаления зуба прошло значительное количество времени (более года).

Противопоказания

Процедура противопоказана при онкологии, ВИЧ-инфекции, туберкулезе, декомпенсированном сахарном диабете и прочих серьезных хронических заболеваниях. Пластика также не выполняется пациентам:

• с острыми и хроническими инфекционными процессами в ротовой полости, гайморовых пазухах;

• с иммунными нарушениями, индивидуальной непереносимостью компонентов остеопластических материалов, анестетиков;

• в течение 6 месяцев после перенесенного инфаркта или инсульта;

• с нарушениями свертываемости крови;

• с эпилепсией и иными психическими расстройствами.

Может ли костная пластика проводиться одновременно с имплантацией

Да, в ряде случаев возможно выполнение остеопластики (синус-лифтинг, направленная костная регенерация) и установки импланта в процессе одной процедуры.

У такого подхода есть свои плюсы и минусы. К преимуществам относится быстрое решение вопроса, к недостаткам – более высокие риски осложнений. В каждом конкретном случае врач предлагает оптимальную тактику с учетом диагноза, состояния, анатомических особенностей челюсти, объема и сложности имплантации, других объективных факторов.

Возможные осложнения

Как и после любого иного хирургического вмешательства, после костной пластики в окружающих тканях могут развиваться воспалительные процессы. Для их предупреждения и устранения назначается курс лечения антибиотиками. Также при воспалительных проявлениях может выполняться иссечение воспаленных мягких тканей, очистка и дезинфекция зоны и имплантации.

При синус-лифтинге есть риск прободения дна гайморовой пазухи. Свести его к минимуму позволяет выполнение конусно-лучевой 3-D-томографии для получение исчерпывающей информации об анатомических особенностях верхней челюсти, а также правильный выбор техники остеопластики (открытый, закрытый метод). Если прободения не удалось избежать – на область перфорации накладываются швы.

В некоторых случаях возможно отторжение трансплантата. Тщательный иммунологический и аллергологический анамнез, специальные лабораторные исследования сводят вероятность отторжения к минимуму, практически исключая ее. Если осложнение все-таки развилось – отмершие ткани удаляются, проводится очистка и дезинфекция.

Открытый синус-лифтинг(операция Открытого поднятия дна гайморовой пазухи) 44 000 o.- Закрытый синус-лифтинг(операция Закрытого поднятия дна гайморовой пазухи) 21 850 o.-