+7 (4932) 92-09-47
Иваново, ул. Крутицкая, д. 13

Кондилография

Horizontal Form Politika

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и ознакомлены с политикой в отношении обработки.

Кондилография в ортодонтии
Адентия или отсутствие зубов и нарушения прикуса становятся причиной увеличившихся нагрузок на височно-нижнечелюстные суставы, что совсем нежелательно, так как ситуация отрицательно влияет на состояние зубочелюстной системы в целом. Чтобы компенсировать постоянные высокие нагрузки, нижняя челюсть находится в вынужденной позиции, а это, в свою очередь, провоцирует развитие таких осложнений, как гипертонус или постоянное напряжение жевательных мышц, стирание зубной эмали, механические повреждения зубов вплоть до их потери.

В данной ситуации протезирование винирами или коронками не становится выходом из непростого положения. При повышенных нагрузках они быстро сломаются или выйдут из строя, требуя частой замены, а с учетом их цен в клиниках, такое положение выглядит нецелесообразным. Решить этот вопрос поможет ортодонтическое лечение с использованием капп или брекет-систем, для расчета и планирования которого необходимо полное информирование специалиста о траектории движения челюстями и височно-нижнечелюстным суставом. Такой метод разработан в гнаталогии — все важные сведения врачу предоставляет кондилография.
Кондилография в ортопедии
Как уникальный метод, кондилография позволяет учесть особенности строения и состояния зубочелюстного аппарата, давая возможность предупредить любые погрешности при выполнении протезирования. Благодаря исследованию на кондилографе, ортопедическая конструкция в будущем не будет доставлять пациенту дискомфорта, мешать нормальному смыканию челюстей и зубов, влиять на качество дикции, речевой аппарат, работу жевательных мышц и т. д. Качественно подобранная ортопедическая система не ощущается во рту как инородное тело, занимая свое место максимально естественно.

Невнимательный подход к изучению специфики зубочелюстного аппарата при планируемой установке протезов опасен тем, что после фиксации ортоконструкции височно-нижнечелюстные суставы столкнутся с высокими нагрузками. Это чревато спазмами и гипертонусом мышечного аппарата, быстрой стираемостью поверхности эмали, сколами зубных единиц, их выпадением, а также более быстрым износом самих искусственных ортоконструкций. Обследование на кондилографе обеспечивает эффективность лечения, здоровое состояние всего зубочелюстного аппарата после выполненной установке протезов, что значительно повышает качество жизни пациента.

В организме все взаимосвязано, и зубочелюстная система не стала исключением из правил. Все зубы включены в единый механизм, и неправильная позиция или утеря даже одного из них отрицательно влияет на естественное равновесие. Создаются все условия для некорректной функциональной нагрузки на зубочелюстную систему, что рано или поздно приводит к осложнениям. Чем раньше определить причины патологии, тем легче и успешнее пройдет лечение.

Кондилография — диагностический инструментальный метод, позволяющий оценить состояние височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Он позволяет выявить существующие на данный момент отклонения в движении суставов, фиксируя информацию в виде графических схем для выполнения необходимых расчетов перед предстоящим протезированием и ортодонтическим лечением пациентов с нарушениями прикуса. Кондилографию назначает врач-гнатолог, ортодонт или ортопед как самостоятельный метод исследования или в комплексе с другими методами диагностики.

Подробнее о методе

Кондилография — совершенный высокоточный способ диагностики, назначаемый в таких  сферах, как ортодонтия и стоматология. Исследование проводится на специальном аппарате — аксиографе или кондилографе, и предполагает анализ траектории движении нижней челюсти или ВНЧС в разных плоскостях. Полученные в ходе обследования данные выводятся на монитор.

Во время исследования к голове пациента прикрепляются датчики, с помощью которых информация о движении челюсти и состоянии зубочелюстной системы будет передаваться на компьютер. Для этого специалист предлагает пациенту произносить отдельные слова, совершать активные движения с имитацией процесса глотания и жевания, открывать рот и пр. Положения нижней челюсти во время движений регистрируются, при этом проводится запись траектории шарнирной оси в предусмотренный системой электронный вид.

Простым языком, врачу становится ясно, как двигается сустав, в каком месте возникает определенный дисбаланс, провоцирующий щелчки, напряжение мышечного тонуса, головные боли, то есть что именно дает нагрузку на организм. Получив эти знания, специалист с безупречной точностью определит причину патологии, поскольку заболевания ВЧНС диагностируются у 70% населения.

01
Оценка патологий нижнечелюстного сустава
02
Формирование лечебного плана при подтвержденной дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.
03
Подготовительный этап перед протезированием.
04
Диагностика перед челюстно-лицевыми хирургическими вмешательствами.
05
Разработка плана лечения брекетами и другими ортопедическими конструкциями.
06
Динамический контроль за ходом проводимого лечения
07
Сокращение сроков лечения и гарантия его положительного результата

Также аксиография (кондилография) показана в случае патологического стирания эмали, бруксизме, частых головных болях и других состояниях невыясненного происхождения. Все эти симптомы могут быть признаком развивающегося или прогрессирующего заболевания, которое может привести к дисфункции сустава или боли в разных частях тела.

Клиническими проявлениями дисфункции ВНЧС являются неестественные щелчки при открытии рта, шум в ушах, «заклинивание» челюсти, например, на фоне зевания, аномальный прикус, вывихи  головок нижней челюсти, артриты и артрозы. Если игнорировать лечение, не исключен риск осложнений, поскольку ткани продолжают разрушаться. Результатом становятся такие последствия, как нарушения речи, расстройства дыхания, асимметрия лица.

Список показаний к обследованию внушительный. Но если врач будет знать, с чем имеет дело — лечение пройдет максимально гладко и успешно, без подводных камней.

Horizontal Form

Как проводится обследование

Аксиография является безболезненным диагностическим методом, который проходит с минимальным дискомфортом для обследуемого. К его голове фиксируют аппарат с датчиками, используемое оборудование заранее подключено к компьютеру.

01
К нижнему зубному ряду прикрепляют прибор в виде вилки
02
Выполняют фиксацию верхнечелюстной дуги с выставлением требуемых показателей
03
Фиксируют нижнечелюстную дугу — она располагается в строгой параллели с верхней
04
Выставляются настройки механических писчиков согласно шарнирной оси височно-нижнечелюстного сустава
05
Программа выполняет калибровку писчиков
06
По окончании всех настроек и прикрепления оборудования, специалист предлагает пациенту выполнить комплекс движений — их траектория и особенности отображаются в электронный формат с построением графиков

Все этапы проводятся в нашей клинике — вам никуда не придется ехать, например, за расшифровкой результатов, что очень удобно и не затратно по времени.

Стоматология не стоит на месте, предлагая все новые усовершенствованные методы диагностики. Обследование на кондилографе позволит получить точные сведения о состоянии краниомандибулярной системы для правильной постановки диагноза и назначения эффективной, а главное индивидуальной схемы лечения с целью решения возникших проблем со здоровьем. Относительно недешевая стоимость услуги компенсируется именно этой возможностью.

Кондилография в нашей клинике

В нашей стоматологической клинике в Иваново кондилография будет выполнена на высокотехнологичном оборудовании импортного производства. Сегодня это наиболее усовершенствованный метод компьютерной диагностики для оценки состояния зубочелюстной системы. Ее результатом будет высокоточность и безупречное качество исследования височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС).

Полученные сведения позволяют специалисту собрать полную информацию для правильной диагностики и разработки индивидуального плана лечения. Анализ данных направлен на настройку артикулятора с точностью до миллиметра, позволяя сделать расчеты по наиболее правильному положению относительно других анатомических структур нижней челюсти, физиологии смыкания зубов для здорового состояния суставов, мышечного аппарата и связок. Точные сведения, полученные при обследовании, становятся гарантом эффективности запланированного лечения в стоматологии. В результате провоцирующие факторы будут устранены, а правильно подобранные ортодонтические конструкции уверенно скорректируют дефекты. Если вы не знаете, где пройти диагностику на аксиографе, обращайтесь в наш медицинский центр, ведущий среди клиник.

Волкова Анна Павловна
Врач-стоматолог-ортодонт

Где пройти обследование

Услуги по кондилографии предложены в стоматологических медицинских центрах г. Иваново, где имеется специализированное оборудование и работает специалист в сфере гнатологии. Это важно, так на терапии и профилактике дисфункции височно-нижнечелюстного сустава специализируется врач-гнатолог. После обследования специалист комментирует полученные результаты, разрабатывает индивидуальный лечебный план и обсуждает с пациентом его предположительный прогноз.

4.7 из 5
3.6 из 5