Кариес между зубами - лечение и симптомы | KlinicaPercerva.ru

Кариес между зубами

• Один из явных признаков – это цвет боковой части зуба. Сначала он становится намного светлее, и только потом начинает постепенно темнеть, всё больше заражая поверхность.
  • Заболевание между зубами налет и камень могут стать причиной возникновения неприятного запаха или чувства неприятного вкуса. Это один из симптомов, который говорит о том, что необходимо срочно обратиться к врачу.

Кариес между зубами – это часто возникающая проблема с полостью рта у людей. Зачастую, причина связана с тем, что отсутствуют навыки правильной чистки поверхности зубов. Многие знают о существовании зубной нити, но используют ее крайне редко, так как не считают, что застрявшая еда может стать причиной серьезных заболеваний.

Но гигиена полости рта должна учитывать факт того, что без зубной нити человеку не обойтись, иначе, кариес сможет быстро распространиться. Эмаль быстро разрушится, что приведет к болезненным ощущениям во рту.

Если человек не обращается к опытным стоматологам, сам не использует зубную нить, то это только способствует ускорению развития кариеса. Поэтому, необходимо обязательно приходить к стоматологу на плановую чистку, а также, чтобы получить совет по гигиене.

Зубы, расположенные сбоку и зараженные, быстро передают кариес на соседние, так что это приведет к развитию болезни и обширному поражению эмали или корня. Стоматолог должен начать лечение. Если промедлить, боль будет достаточно сильная, и в части случаев придется проводить операцию по удалению.

Симптомы

Развитие кариеса между зубами имеет свои симптомы, о которых обязательно нужно знать, чтобы предотвратить развитие заболевания:

• Во время еды может возникать дискомфорт. К примеру, это может быть сладкая или кислая еда, холодный или горячий напиток. В этом случае боль утихнет, как только прием пищи будет завершен. Такое развитие кариеса между зубами предполагает обращение к врачу. Даже если на первый взгляд с вашей ротовой полостью все в порядке, лучше провести осмотр, выявить заболевание на первых стадиях, и провести его лечение.
  • Пораженный участок постепенно будет темнеть.

Откуда появляется кариес

Риск развития кариеса есть абсолютно у каждого человека. Это связано с тем, что микроорганизмы развиваются в благоприятной среде, в частности в остатках пищи, которые находятся в ротовой полости. Эти организмы и вырабатывают органические кислоты, которые в значительной мере могут разрушить зубы. После того как повреждается зубная эмаль, образуются кариозные полости.

Одна причин, почему развивается кариес между зубами – это недостаточная гигиена рта со стороны человека. Человек не придает внимания тому, что у него остаются остатки еды, которые не удаляются своевременно. Помимо этого, часто образуется налет и камень с микробами.

Есть теория о том, что образование связано с рядом факторов, которые обязательно стоит упомянуть:

• Наличие различных микроэлементов в воде и еде. Часто это связано с территориальной составляющей. риск налета и возникновения болезни в США намного выше, в отличие от жителей Нигерии.
  • Работа. Да, важным фактором считается и место работы человека. Если ваша деятельность связана с кондитерской индустрией или работой с щелочами и кислотами, то ротовая полость подвержена значительным рискам.
  • Возраст – это еще один важный фактор, и чем старше становится человек, тем менее активны микробы в его организме. Снижение риска возникновения болезни начинается с 40 лет.
  • Важен также и пол, так как он влияет на риск заболевания. Отмечается, что женщины более предрасположены к возникновению кариеса, в отличие от мужчин. Чаще всего это связывают с тем, что часть микроэлементов женщина теряет во время вынашивания ребенка и грудном вскармливании. Помимо этого, девушки чаще употребляют сладкое, а это один из главных факторов кариеса.

Как правильно провести диагностику

Самостоятельно понять, имеется ли у вас боковой кариес или нет достаточно сложно. Но если вы видите пятна на своих зубах, то лучше сразу обратиться к врачу, даже если оно имеет небольшой размер.

Врачи-стоматологи могут обследовать кариозный рот и выдать свое заключение о том, какие процедуры необходимо предпринять для того, чтобы провести лечение. Но не стоит забывать, что профилактика заболеваний связана с ежедневной гигиеной, которая позволит надолго отсрочить поход к врачу.

Но провести диагностику на ранних этапах возникновения болезни достаточно сложно, поэтому опытные стоматологи применяют дополнительные средства, такие как зонды и зеркала, чтобы определить, где находится зубной камень и межзубный налет, а также первые признаки кариеса, чтобы своевременно начать процедуру лечения.

Если случай будет более трудным, то придется сделать рентген. В этом случае сразу будет понятно, какая часть зуба повреждена. Темные участки – это кариес, а светлые – эмаль.

Последний из способов – это диагнодент. Это специальный аппарат, который позволяет обнаружить все уязвимые места. Прибор сам обнаруживает зубной камень и кариес, и при помощи звукового сигнала оповещает об этом.

Когда обращаться к стоматологу

Лечение возникновения кариеса должно начинаться своевременно. Если затянуть, то возникает сильная боль, хроническая интоксикация организма, и впоследствии потеря зуба.

Возникновение сбоку могут перейти и на соседние зубы, и поэтому лучше обращаться к стоматологу 2 раза в год, чтобы он проводил плановый осмотр и, если потребуется, лечение. Также может быть заказана гигиена эмали, которая сохранит здоровой ротовую полость.

Лучше лечения может быть только профилактика. Поэтому, чтобы не допустить возникновения воспаления необходимо делать три главных вещи:

• Гигиена рта;
  • Стараться отказаться от перекусов;
  • Удалять мягкие и твердые отложения.

Эти советы позволят сохранять зубы здоровыми и невредимыми, и не допустить неожиданного возникновения болезни.

Снятие острой боли(анестезия+наложение безмышьяковистой пасты с временной пломбой) 2400 o.- Лечебная повязка с лекарством в 1 канале(гриназоль, каласепт, метапекс, крезофен, йодотин, кальцетин) 850 o.- Апексификация,Биодентин, IRM (1 канал) 1250 o.- Распломбировка канала+туалет канала(после гуттаперчи)-1 канал 1900 o.- Распломбировка 1 канала только с применением микроскопа(после цемента, резорцин-формалиновой пасты) 2200 o.- Термопластифицированная гуттаперча ( 1 канал) 3750 o.- Адсил + гуттаперча, акросил, H-плюс (1 канал) 2500 o.- Шинирование зубов с использованием нитей коннект и светоотверждаемым композитом 5000 o.- Шинирование зубов с использованием нитей коннект и светоотверждаемым композитом(каждый последущий зуб) 2500 o.-