Лечение кариеса зуба мудрости в Иваново, симптомы и методы лечения

Кариес зуба мудрости

Этапы лечение кариеса зуба мудрости

• Кариозную полость тщательно очищают от пораженных инфекцией тканей
  • После укладки изолирующей прокладки полость заполняется современными композитными материалами
  • Затем врач корректирует форму зуба мудрости

Кариес зуба мудрости

Кариес зуба мудрости («восьмерки») – часто встречающаяся проблема, от которой не застрахованы даже те, кто регулярно чистит зубы и не пренебрегает другими рекомендациями по гигиене полости рта.

У этой неприятной закономерности есть логическое объяснение. Во-первых, зуб мудрости сложно качественно почистить – он находится глубоко и, зачастую, прорезается не до конца. То есть, часть коронки «восьмерки» может находиться под мягкими тканями десны. В такой «капюшон» попадают остатки пищи и разлагаются там, создавая идеальные условия для развития кариеса.

Первой под удар попадает зубная эмаль, в которой нет нервных окончаний. В связи с этим, обнаружить кариес зуба мудрости на ранней стадии, фактически, можно только во время профилактического осмотра у стоматолога. Если проводить такой осмотр не реже раза в полгода, пораженную кариесом восьмерку есть шанс вылечить. Вопрос – стоит ли это делать?

Почему зуб мудрости сложно лечить?

Трудный доступ к восьмерке и особенности ее положения в десне осложняют задачу врача, поэтому качество лечения может страдать. Если проблема обнаружена на стадии глубокого кариеса и требуется пломбировка каналов, это создает дополнительные сложности, так как каналы восьмых зубов обычно сильно искривлены.

Во время манипуляций с зубами мудрости, особенно расположенными на верхней челюсти, человеку приходится сидеть с широко открытым ртом. При выраженном рвотном рефлексе провести любые действия с восьмеркой еще сложнее.

Почему лечение кариеса зуба мудрости чаще всего нецелесообразно, и стоматолог может советовать сразу его удалить?

Восьмерки практически не участвуют в процессе пережевывания пищи и не несут какой-либо нагрузки вообще при отсутствии антогониста (такого же зуба мудрости на противоположной челюсти). Фактически, третьи моляры можно считать рудиментами. И если они начинают доставлять беспокойство, от них правильнее избавляться.

После лечения зуба мудрости велика вероятность повторного поражения эмали в течение короткого периода времени. То есть, все усилия врача и пациента могут пойти даром.

Зуб мудрости с кариесом подлежит удалению, если он не до конца прорезался (ретинирован) или растет неправильно (дистопирован), травмируя окружающие мягкие ткани и вызывая их воспаление, разрушая соседний зуб. Такие зубы мудрости с кариесом не удаляют сразу лишь тогда, когда они не доставляют серьезного беспокойства и удаление желательно отложить на какое-то время (например, при беременности).

Когда можно и желательно сохранить восьмерку?

Врач может рекомендовать не удалять зуб мудрости, если:

• кариес был обнаружен на ранней стадии, его лечение не связано с большими сложностями, затратами и не вызовет дискомфорт у пациента;

• удаление связано с более серьезными рисками, чем лечение – например, при поверхностном кариесе и индивидуальной непереносимости препаратов для местной анестезии убрать дефект эмали можно без обезболивания;

• зуб нужен в качестве опоры для мостовидного протеза или цельнолитого (бюгельного) протеза;

• у восьмерки есть нормально растущий, полностью прорезавшийся антогонист, что позволяет обеспечить равномерную нагрузку на данную область области верхней и нижней челюсти при жевании.

Что будет, если не лечить пораженный кариесом зуб мудрости?

Как только в процесс вовлекается основная ткань зуба – дентин, кариес начинает стремительно прогрессировать. От появления первых болей до развития глубокого поражения дентина и пульпита, а также более серьезных осложнений – кист, воспаления пародонта – проходит совсем немного времени. Поэтому затягивать с визитом к врачу не рекомендуется.

Как лечат кариес зуба мудрости в клинике доктора Перцева?

Обратившись к нам, вы попадаете к грамотным специалистам с большим опытом работы. Они взвесят все «за» и «против» лечения и удаления восьмерки – и предложат вам оптимальную тактику.

Если будет принято решение сохранить зуб, лечение кариеса проводится по традиционной схеме:

• При необходимости и по желанию пациента выполняется местная анестезия с использованием современных средств с мягким действием. Для устранения выраженного рвотного рефлекса может быть рекомендован предварительный прием противорвотных препаратов.

Это позволит сделать процедуру полностью безболезненной и максимально комфортной.

1. Кариозную полость тщательно очищают от пораженных инфекцией тканей и обрабатывают дезинфицирующими средствами.

2. После укладки изолирующей прокладки полость заполняется современными композитными материалами, отвердевающими под действием света.

3. Затем врач корректирует форму зуба мудрости.

Удаление зуба 1450 o.-