Лечение пришеечного кариеса в Иваново - симптомы и диагностика

Этапы лечения пришеечного кариеса

• Анестезия
  • Провести гингивэктомию зуба
  • Полировка и шлифовка здорового зуба

Тактика и объем лечения пришеечного кариеса зависят от стадии, на которой обнаружена проблема. Чем раньше это произойдет, тем больше вероятности сохранить зуб живым. Более того, при раннем обращении в стоматологическую клинику, работающую по современным международным протоколам, есть шанс избежать пломбирования. Однако рассчитывать на такой результат лечения можно, практически, только в одном случае – если кариес удается обнаружить во время профилактического обследования.

Важность регулярных профилактических осмотров

Любое заболевание легче предупредить чем лечить, но профилактике пришеечного кариеса отводится особое место. Заболевание отличается коварством: на ранних стадиях кариозное поражение в области шейки зуба, скрытое мягкими тканями десны или прилегающее к ним, ничем не дает о себе знать.

Когда эмаль начинает разрушаться, может возникать болезненность после употребления сладкой пищи. Но поскольку неприятные ощущения быстро проходят, человек не спешит обращаться к врачу.

Как правило, первые серьезные симптомы появляются тогда, когда процесс уж распространился на твердые ткани.

Нужно добавить, что кариес на шейке и в прикорневой области развивается очень быстро, так как эмаль здесь гораздо тоньше и беднее минералами, чем на коронке зуба.

Посещение стоматолога раз в полгода позволяет вовремя принять необходимые меры.

Лечение пришеечного кариеса на стадии белого пятна

Так называемое «белое пятно», появляющееся на начальной стадии заболевания – признак начавшейся деминерализации зубной эмали. Обнаружить такое пятно на шейке, тем более – в прикорневой области, самостоятельно практически невозможно. Иногда это сложно сделать и опытному стоматологу.

Применение специальных тестовых красящих веществ (при необходимости – аппаратной диагностики) дает возможность врачу убедиться в правильности своих подозрений и найти участки деминерализации даже тогда, когда они минимальны и локализуются на тыльной поверхности зуба.

При выявлении белого пятна в пломбировании нет необходимости. Лечение заключается в восстановлении нормальной структуры эмали и включает следующий комплекс мер:

• удаление налета и зубного камня;

• нанесение на проблемную зону раствора с фтором, кальцием, магнием и фосфором для насыщения минералами (реминерализации);

• полоскание полости рта антисептическим раствором и пользование зубной пастой с фторидами вплоть до полного восстановления нормального состояния эмали.

Как лечат поверхностный пришеечный кариес

На данной стадии кариозное пятно меняет цвет, приобретая желто-коричневый оттенок. Это означает, что зубная эмаль начала разрушаться.

Если диагностика покажет, что процесс не затрагивает твердые ткани, лечение поверхностного пришеечного кариеса проводится по той же схеме, что и белого пятна. С той разницей, что пациенту требуется несколько раз посещать врача для нанесения лечебного раствора на пораженный участок зуба. Может потребоваться до 5-10 процедур, их количество и периодичность определяются индивидуально.

В течение всего этого времени дома необходимо обрабатывать рот антисептическими растворами и пользоваться лечебными пастами с фтором.

Лечение при поражениях твердых тканей

Чаще всего, пришеечный кариес диагностируется на третьей стадии – тогда, когда в процесс вовлекаются твердые ткани зуба и он начинаете болеть. В данном случае зуб пломбируется. Если кариес неглубокий, лечение проходит по следующей схеме:

• выполняется местное обезболивание;

• удаляются поврежденные ткани;

• кариозная полость обрабатывается антисептиками;

• проводится пломбирование.

Стоимость пломбы может различаться. Пломбировка передних зубов обычно обходится дороже, так как в данном случае пломбировочный материал подбирается по цвету из эстетических соображений.

1. Важно! Если зуб начал болеть, не откладывайте посещение стоматологического центра! Помните, что пришеечный кариес быстро прогрессирует и всего за несколько дней процесс может перейти в запущенную стадию!

Как лечат глубокий пришеечный кариес

К сожалению, некоторые люди тянут «до последнего» и обращаются к стоматологу только тогда, когда боль становится нестерпимой. Сильнейшие боли на стадии глубокого кариеса свидетельствуют о том, что в процесс вовлечена пульпа – мягкая рыхлая ткань, заполняющая внутреннюю полость зуба. В пульпе находятся нервные окончания, кровеносные и лимфатические сосуды. Если зуб приходится депульпировать, он становится своеобразным естественным «протезом», к сожалению, достаточно быстро разрушающимся. Стоимость депульпирования зависит от количества каналов – в молярах (жевательных зубах) их больше.

Иногда при глубоком пришеечном кариесе пульпу удается сохранить. Тогда лечение проводится по традиционной схеме:

• после анестезии врач удаляет пораженные твердые ткани зуба и зубной камень;

• полость обрабатывается антисептическими растворами;

• для пломбирования необходимо оттеснить десну от шейки зуба, если очаг находится ближе к корню – провести гингивэктомию;

• в конце после пломбировки – зуб шлифуется и полируется