Лечение зубов при беременности в Иваново - можно ли лечить, опасности

Лечение зубов при беременности

Лечение зубов при беремености

• Врач осматривает полость рта, находит проблемные участки.
  • Врач делает инъекционную или аппликационную анестезию для обезболивания.
  • Поврежденные участки удаляются, кариозная полость обеззараживается и заполняется пломбировочным материалом.
  • |

Лечение зубов при беременности проводится не только при пульпите, глубоком кариесе, иных остро протекающих процессах, вызывающих нестерпимую боль или кровоточивость десен. Оно показано и при наличии очагов вялотекущей хронической инфекции, которые не доставляют беспокойства будущей маме.

Что же касается отбеливания, имплантации, протезирования, то к решению этих вопросов придется вернуться уже после родов.

Почему беременным так важно санировать полость рта, и не рекомендован ряд процедур, направленных на эстетическую коррекцию? Давайте разберемся.

Опасность и причины развития стоматологических инфекций при беременности

Поражающие зубную эмаль и ткани десен бактерии проглатываются с пищей и могут проникать в кровь, становясь источником инфицирования матки, плаценты и плода. Что, в свою очередь, приводит к выкидышу или преждевременным родам.

Кроме того, банальный кариес или парадонтит зачастую становится одной из причин:

• плохого самочувствия и тяжелого протекания беременности – у женщины повышается температура, ее беспокоит токсикоз, желудочно-кишечные расстройства;

• гипотрофии и различных врожденных аномалий у новорожденного.

В то же время, в организме во время беременности происходит гормональная перестройка, в результате которой все ресурсы перенаправляются на развитие и рост плода. Это приводит к снижению защитных свойств слюны, потере минералов зубной эмалью и, как следствие, повышению риска ее поражения бактериями.

У беременных десны становятся более рыхлыми, их кровенаполнение увеличивается. На фоне ослабления дезинфицирующего действия слюны это создает оптимальные условия для гингивитов и периодонтитов.

Таким образом, беременность провоцирует развитие так называемых одонтогенных инфекций, а они, в свою очередь, неблагоприятно влияют на здоровье будущей мамы и ее малыша.

Поэтому перед тем, как забеременеть, очень важно привести зубы и десны в полный порядок. А во время беременности с профилактическими целями дважды посетить стоматолога во время беременности – в первом и последнем триместре.

Почему беременным женщинам не отбеливают зубы, не вживляют импланты и не ставят несъемные протезы

• Ослабленная, деминерализованная эмаль – прямое противопоказание для профессионального отбеливания.

• Вживление импланта – сложная хирургическая процедура, конечным результатом которой должна стать его остеоинтеграция. На фоне изменения обмена веществ, состояния костей и мягких тканей десен, работы иммунной системы у беременной женщины повышается вероятность отторжения импланта. Также следует учесть, что при беременности противопоказано лечение рядом препаратов, которые стоматологи-имплантологи обычно назначают в восстановительный период.

• Установка несъемных протезов требует масштабного вмешательства. Поэтому при острой необходимости протезирования во время беременности предпочтение отдается съемным конструкциям – их проще установить, такая манипуляция менее травматична.

Когда лучше лечить зубы при беременности?

Оптимальное время для лечения зубов беременной женщине – второй триместр. К этому периоду плацента уже успевает полностью сформироваться и исправно выполняет свои защитные функции, а будущая мама еще вполне комфортно ощущает себя в стоматологическом кресле. Поэтому все стоматологические процедуры за исключением экстренных обычно стараются проводить с 13 по 24 неделю беременности.

Как лечат?

В зависимости от характера и объема проблемы, беременной женщине может потребоваться:

Обезболивание. С этой целью применяется анестезия современными препаратами местного, узконаправленного действия – ультракаином, скандонестом и др. Они не оказывают вредного влияния на плод. Лечение зубов без анестезии плохо отражается на самочувствии женщины, вызывает повышение тонуса матки. Проводить манипуляции под наркозом противопоказано.

Рентген. На любом сроке беременности облучение крайне нежелательно, но иногда в этом есть необходимость. Для уменьшения неблагоприятного влияния радиации на плод перед выполнением снимка область живота тщательно закрывают свинцовым фартуком.

Пломбирование. Все современные материалы для пломбирования полностью безопасны, как и действие светодиодных ламп – здесь нет каких-либо ограничений.

Профессиональная чистка зубов и насыщение эмали минералами. Эти манипуляции можно проводить в любые сроки, включая первый триместр.

Лечение зубов на поздних сроках может осуществляться в положении полулежа, с небольшим поворотом на левый бок. При этом уменьшается нагрузка на магистральные сосуды брюшной полости, снижается риск тахикардии, падения артериального давления.

Санация воспаленных десен. Беременным назначается терапия препаратами, разрешенными к применению.

Временная пломба (IRM, Септопак, лечебная повязка) 400 o.- Биодентин+цемент (временная пломба от 2-4 месяцев) 3000 o.- Обезболивание (инъекционная анестезия с аппликационной) 860 o.- Квикс Фил,Витремер, Фуджи(только на жевательную группу зубов) 4690 o.- Тетрик Керам, Эстет Икс, Эмпресс директ (пломба) 7200 o.- Снятие острой боли(анестезия+наложение безмышьяковистой пасты с временной пломбой) 2600 o.- Спектрум TPH3 (пломба), Поинт 4 5000 o.- Айкон-лечение кариеса в стадии пятна без свреления 4300 o.-