Лечение кариеса корня зуба - диагностика и симптомы

Кариес корня зуба

Этапы лечения кариеса корня зуба

• Анестезия (обезболивание)
  • В очищенные полости закладывается противовоспалительные и регенерирующие лекарства
  • Временная пломба
  • Постоянная пломба

Кариес корня зуба

Как правило, причиной кариеса корня зуба становится хроническое воспаление или дегенерация (атрофия, некроз) окружающей его соединительной ткани – пародонта. Болезни пародонта чаще беспокоят людей старшего возраста, становясь следствием:

• вредных привычек (курения), неправильного питания (злоупотребления сладкой, консервированной, острой пищей), недостаточной гигиены полости рта;

• возрастных изменений – нарушения обмена веществ, снижения иммунной защиты, гормональной дисфункции;

• установки зубопротезных конструкций – коронок, мостов и др., за которыми не осуществляется надлежащий уход и контроль.

Поэтому более половины пациентов стоматолога с кариозными поражения корней зубов старше 50 лет.

На ранних стадиях заболевание протекает практически бессимптомно и, к сожалению, проблема обычно приводит человека к стоматологу только тогда, когда процесс зашел далеко и лечить зуб сложно.

Как лечат кариес корня зуба на ранних стадиях

Если кариозное поражение удалось обнаружить на ранней стадии, есть возможность не только сохранить зуб, но и провести лечение в минимальном объеме и максимально щадящем режиме. Оно включает следующие этапы:

• Обезболивание. Лечение корней зубов без анестезии не проводится, так как в этой области сосредоточены нервные окончания, и она отличается повышенной чувствительностью. Использование современных анестетиков с длительным, мягким, узконаправленным действием позволяет проводить любые манипуляции с максимальным комфортом для пациента. В случае аллергии на препараты этой группы манипуляции выполняются во время контролируемого медикаментозного сна или под общим наркозом.

• Обеспечение доступа к проблемной зоне. Края десны опускаются с помощью специальных нитей, может выполняться прижигание избыточно разросшихся тканей.

• Очистку и антисептическую обработку пародонтальных карманов.

• Реминализацю (ремотерапию) поврежденного участка цементной поверхности. Для получения требуемого эффекта реминализацию проводят несколько раз, количество и периодичность процедур определяется индивидуально.

Тактика лечения на поздних стадиях

Появление характерных симптомов и признаков – болезненности при надавливании на десну в области проблемного зуба, изменения цвета эмали у кромки десны, неприятного запаха изо рта, патологической подвижности (зуб шатается) – свидетельствует о распространенности процесса. Выбор тактики лечения в данном случае зависит от объема и глубины кариозного поражения.

Если обследование показывает, что кариес затронул более половины корня, зуб обычно удаляют. Альтернативой удалению при сильных повреждениях могут стать:

• ампутация пораженного корня многокорневого зуба (при необходимости – вместе с частью коронки);

• удаление верхушки корня.

Поскольку бактериальная инфекция способна распространяться с пораженного кариесом корня на корни соседних зубов может выполняться его сепарация (изоляция).

Если врач считает возможным и целесообразным сохранить зуб полностью, проводиться лечение, при котором:

• пораженные очаги высверливаются, поверхности обрабатываются антибиотиками, ферментами;

• при необходимости корень депульпируется (девитализируется);

• в очищенные полости и депульпированные каналы закладываются противовоспалительные и регенерирующие лекарства;

• ставится временная пломба;

• через неделю выполняется окончательное пломбирование с использованием богатых фторидами, устойчивых к действию слюны компомерных материалов, которые способствуют восстановлению и укреплению корня зуба, ускоряют заживление десен;

• может быть показана установка специальной вкладки из керамики или металла для защиты зуба от инфицирования и во избежание переломов.

• после пломбирования могут назначаться процедуры для снятия воспаления и ускорения регенерации тканей пародонта.

Меры профилактики

Избежать развития кариеса корня зуба поможет:

• Регулярное посещение стоматолога с профилактическими целями. Специалист обратит внимание на первые признаки проблем с деснами, при необходимости – проведет специальное обследование позволяющее выявить начинающееся кариозное поражение, скрытое тканями десны. В комплекс диагностических мероприятий могут входить зондирование, рентген, электрооднтометрия, визиография, термодиагностика.

• Гигиена полости рта, правильное питание, отказ от курения.

• Периодическая профессиональная чистка зубов с удалением камней и налета, реминализацией зубной эмали.

• Пользование лечебными пастами и антисептическими растворами – по рекомендации врача.

• Тщательная примерка и подгонка при изготовлении и установке зубных протезов – они должны в точности соответствовать прикусу.

• Своевременная замена износившихся мостов и коронок.

Айкон-лечение кариеса в стадии пятна без свреления 4300 o.- Наложение лечебной прокладки при глубоком кариесе, остром пульпите 800 o.-