Синус-лифтинг в Иваново - имплантация зубов в клинике Перцева

Синус лифтинг

Синус-лифтинг этапы

• Обезболивание
  • Формирование доступа к гайморовой пазухе
  • Заполнение костным материалом
  • Установка защитной мембраны или импланта

Синус-лифтинг: показания, суть процедуры, возможные варианты

Перед установкой зубных (дентальных) имплантов жевательной группы верхней челюсти может возникать необходимость предварительного наращивания костной ткани. Дело в том, что в этой области лицевой части черепа корни зубов граничат с воздухоносными полостями – гайморовыми пазухами или синусами (sinus maxillaris).

У некоторых людей синусы небольших размеров, а формирующие их кости плотные, достаточной толщины – 10 мм и более. Таким пациентам не требуется предварительная подготовка к имплантации.

У других людей гайморовы полости большие, с тонкими костными пластинками. Кроме того, кость может истончаться (атрофироваться) тогда, когда у человека длительное время отсутствует зуб, а вместе с ним – и жевательная нагрузка на данную зону. В тонкой кости имплант не сможет удержаться – наращивание костной ткани позволяет устранить эту проблему.

Процедура пластики/восстановления граничащих с корнями зубов костей гайморовых полостей получила название синус-лифтинга. Метод сравнительно недавно появился в арсенале стоматологов и позволил кардинально изменить подходы к протезированию верхней челюсти.

Виды синус-лифтинга

Различают закрытый (вертикальный) и открытый (латеральный) синус-лифтинг. Каждая из процедур имеет свои плюсы и минусы.

Что такое закрытый синус-лифтинг

В данном случае в нижней части альвеолярного отростка верхней челюсти с помощью различных техник формируется вертикальное отверстие – ложе импланта. В него вводится специальный зонд, с помощью которого мембрана гайморовой пазухи приподнимается. Образовавшееся пространство между костью и мембраной заполняется остеогенным материалом. Непосредственно после этого устанавливается имплантат.

Закрытый синус-лифтинг возможен при незначительном увеличении объема кости – до 3 мм.

К преимуществам метода относится минимальная травматичность операции и возможность имплантации искусственного корня в один этап, к недостаткам – работа «вслепую», сопряженная с высоким риском перфорации и «провала» в гайморову пазуху.

Плюсы и минусы открытого синус-лифтинга

В данном случае доступ к кости осуществляется латерально, то есть спереди. Сначала врач рассекает мягкие ткани десны, затем с помощью обычной фрезы или ультразвука в кости гайморовой пазухи делается отверстие, отодвигается защитная мембрана и осуществляется костная пластика. После этого ткани десны зашиваются.

Швы снимают через две недели. Имплант устанавливают через несколько месяцев – это время необходимо для того, чтобы остеогенный материал прижился и минерализовался. Также возможно установка импланта одновременно с синус-лифтингом.

Главный минус открытого поэтапного лифтинга – необходимость длительного перерыва в лечении. Основные плюсы – минимальные риски осложнений, гарантия качественной установки и долгой службы импланта.

Выбор оптимальной тактики костной пластики зависит от результатов предварительного обследования, включающего 3D-томографию. Объемные снимки позволяют получить точное представление о форме и размерах гайморовой пазухи, толщине и структуре кости. При необходимости стоматологи консультируются с ЛОР-врачами.

Противопоказания

Несмотря на малую инвазивность, операция относится к сложным и имеет ряд противопоказаний. Синус-лифтинг выполнить нельзя, если:

• вследствие остеопороза кости становятся хрупкими;

• пациент страдает диабетом, иными эндокринными и прочими заболеваниями, нарушающими обмен веществ;

• есть хронические воспалительные заболевания ЛОР-органов (гайморит и др.), новообразования;

• нарушена работа естественного иммунитета;

• имеются проблемы со свертываемостью крови.

Где сделать и сколько стоит?

Безопасность процедуры и ее результат напрямую зависит от опыта врачей (хирурга, имплантолога), используемых материалов и оборудования. Поэтому правильнее не ориентироваться на самые низкие цены, а обращаться в профильную клинику с современным оснащением и квалифицированными специалистами.

Стоимость синус-лифтинга также различается в зависимости от вида:

• вмешательства – закрытое, открытое;

• обезболивания – местная анестезия, седация, общий наркоз;

• костнопластического материала – аутогенный (из собственной костной ткани), человеческого или животного происхождения, синтетический;

• применяемых техник и технологий наращивания кости – баллонный метод, Piezo-Lift, модифицированный лифтинг, PRP и др.

Когда может потребоваться седация или более глубокий общий наркоз?

В абсолютном большинстве случаев синус-лифтинг выполняется под местным обезболиванием – анестезией. Современные анестетики отличаются хорошей переносимостью и продолжительным действием.

Однако у некоторых людей эти препараты могут вызвать аллергическую реакцию. Таким людям подбирается другой анестетик либо операцию делают после седации (введения в кратковременный медикаментозный сон), при необходимости – под общим наркозом. Общий наркоз также может потребоваться при сильном рвотном рефлексе, психологическом дискомфорте.

Особенности периода восстановления

После операции не рекомендуется курить, употреблять алкоголь, нельзя есть горячую пищу, сильно сморкаться или надувать щеки, заниматься спортом, плавать и посещать сауну, подниматься в горы и летать самолетом, пользоваться зубочисткой. Разжевывать пищу нужно с другой стороны.

По окончании процедуры вы получите памятку с подробными рекомендациями и сроками, которые необходимо строго соблюдать.

Операция открытого поднятия дна гайморовой пазухи (синус-лифтинг) 44000 o.-