Удаление зубного импланта в Иваново - при отторжении или из-за истечения срока годности
Имплантация зубов

Удаление зубного импланта

Этапы удаления

• Снимается протез
  • Подготавливается десна
  • Извлечение металлического стержня

Удаление зубного импланта

Если дентальный имплант не прижился или сломался, его необходимо удалить. Удаление зубного импланта также может потребоваться, когда:

• он неправильно установлен;

• со временем произошла убыль костной ткани;

• имплант не выполняет свои функции или вызывает проблемы по иным причинам.

Физиологическое отторжение – показание к удалению дентального импланта

Правильно установленный, качественный искусственный титановый имплант обычно хорошо приживается. Физиологическое отторжение наблюдается в редких случаях, однако полностью исключить такой вариант развития событий нельзя.

Признаки того, что дентальный имплант не прижился и его необходимо удалить:

• десна болит, отекла и кровоточит, могут опухать и воспаляться щека, губы;

• температура тела повышена;

• из десны появляются гнойные выделения, изо рта – запах гнили.

Следует добавить, что боль, отечность и повышение температуры тела в первые дни после имплантации – вариант нормы. При правильном уходе за полостью рта и следовании другим рекомендациям врача они проходят. Вопрос об удалении встает, если эти проявления сохраняются через несколько недель либо появляются и прогрессируют в течение трех-шести месяцев после имплантации.

В крайне редких случаях дентальный имплант может отторгаться через несколько лет.

Удаление импланта, как следствие неопытности или недобросовестности стоматологов

Зубной имплант приходится удалять, если были допущены ошибки при диагностике, выборе материалов и методов, подготовке к имплантации и ее проведении.

Имплант может сместиться или сломаться, если:

• он некачественный или плохо подобран;

• неправильно интерпретированы панорамные снимки;

• врач не учел или проигнорировал имеющиеся противопоказания;

• существовала необходимость в предварительной остеопластике (наращивании костной ткани), но ее не выполнили;

• не было своевременно назначено лечение воспалительных проявлений;

• ортопед приступил к протезированию, не дождавшись окончательной остеоинтеграции дентального импланта;

• вследствие неправильной установки конструкция испытывает перегрузки или нагрузка на имплант распределяется неравномерно;

• были допущены иные врачебные ошибки.

Обращение к квалифицированному специалисту в клинику с хорошей репутацией – главная гарантия того, что имплантация будет выполнена по всем правилам и удаление импланта не станет следствием недостаточной компетенции или халатности ортопеда.

Почему нельзя пренебрегать рекомендациями врача в период восстановления после имплантации

Наиболее частая причина необходимости удаления искусственного корня зуба – нарушение рекомендаций по уходу за полостью рта и образу жизни до момента полного вживления (остеоинтеграции) импланта.

В течение указанного в памятке времени необходимо избегать избыточной нагрузки на имплант, принимать антибактериальные препараты, тщательно ухаживать за полостью рта, не курить, отказаться от интенсивных физических нагрузок, не посещать сауну, стараться не переохлаждаться.

Если вы все будете делать правильно, имплант хорошо приживется и его удаление не потребуется.

Как удаляют имплант

Для оценки характера и объема проблемы выполняется конусно-лучевая компьютерная томография. Ориентируясь на полученные снимки, врач оценивает состояние импланта и окружающих тканей, выбирает подходящую тактику и технику манипуляции. Процедура проходит поэтапно:

• Снимается протез.
  • Подготавливается десна – при необходимости мягкие ткани рассекаются.

• Металлический стержень извлекают щипцами, методом обратного вращения («торка») или с помощью пустотелого бора (трепана, коловорота). В последнем случае кости и мягкие ткани сильнее травмируются, но иногда удалить имплант более щадящим способом невозможно.

• На десну накладывают швы.

Где лучше удалять зубной имплант и сколько это стоит

Как правило, удалять имплантированную конструкцию имеет смысл там, где ее устанавливали. Во-первых, в случае физиологического отторжения, поломки импланта или недостижении желаемого результата вследствие врачебных ошибок там это можно сделать бесплатно по гарантии. Во-вторых, правильнее обращаться за помощью к ортопеду, знающему все нюансы протезирования.

Однако нужно учитывать, что процедура удаления сложная, и, в определенных случаях, связана с достаточно высокими рисками. Например, проблемы могут возникать тогда, когда сломанный имплант вплотную прилегает к корням соседних зубов, граничит с нижнечелюстным нервом или полостью гайморовой пазухи.

Также нужно иметь ввиду, что после аккуратного и грамотного удаления импланта десна быстрее заживает и полнее восстанавливается, проще выполнить имплантацию новой конструкции.

Поэтому если у вас есть основания сомневаться в профессионализме врачей, занимавшихся протезированием, для удаления импланта имеет смысл обратиться к помощи квалифицированных специалистов с опытом и репутацией.